Воздействие СМИ на человека


Воздействие СМИ на человека
Под воздействием понимается акт О., направленный на достижение того или иного заранее запланированного эффекта. Согласно А. А. Леонтьеву, методы воздействия прямо ориентированы на вмешательство в развитие личности с целью вызвать опр. изменение. Воздействие осуществляется на разных уровнях - осознаваемом и не осознаваемом. Воздействие СМИ может быть политическим, идеологическим, моральнонравственным, эстетическим, духовным и т. д. Медийная коммуникация конструирует особую реальность через создание опр. образов в символической форме. Реципиент, вступая во взаимодействие с символической реальностью СМИ, для формирования собственной картины мира использует предлагаемые телевидением готовые способы переработки информации и все меньше опирается при этом на личный опыт. Поток информации как продукт СМИ формирует среду О. людей, при этом одним из следствий может быть изменение восприятия человеком объективной реальности. Лит.: Матвеева Л. В., Аникеева Т. Я., Мочалова Ю. В. Психология массовой коммуникации. М., 2004. Е. В. Лаврова

Психология общения. Энциклопедический словарь. — М.: Когито-Центр. . 2011.

Смотреть что такое "Воздействие СМИ на человека" в других словарях:

  • Воздействие СМИ на человека: уровни — Исследователи выделяют осн. аспекты влияния СМИ на человека: 1. Причастность человека к огромному информационному потоку, содержащему информацию как межд., так и частного характера, вызывает у человека затруднения в использовании этой информации …   Психология общения. Энциклопедический словарь

  • СМИ — (средства массовой информации, mass media) в совокупности газеты, журналы, радио, телевидение, интернет издания и т. п. Сущностные особенности СМИ обращенность к массовой аудитории, общедоступность, периодичность, ориентация на определенную… …   Большая актуальная политическая энциклопедия

  • Информационное воздействие: правовой аспект — Распространение информации (представлений, идей, интересов, настроений, чувств и т. д.), ориентированное на изменение правовой психологии и правового поведения объекта воздействия, неразрывно связано со смысловым или коммуникативным аспектом О.… …   Психология общения. Энциклопедический словарь

  • Средства массовой информации, СМИ (массмедиа) — (mass media), ср ва произ ва и широкого распространения новостей, информации и развлечений. Понятие СМИ обычно относится к печатным, телеи радиовещательным ср вам передачи новостей газетам, журналам, радио и телевидению, но может включать кино,… …   Народы и культуры

  • Языково-стилистические изменения в современных СМИ — Из всех функциональных стилей русского языка наиболее заметные изменения в последние полтора десятилетия зафиксированы в СМИ, что естественно и закономерно при учете глобальных политико социальных преобразований, происшедших в России с 1985 г.… …   Стилистический энциклопедический словарь русского языка

  • Занятость — (Employment) Занятость населения, виды занятости Постоянная занятость, вторичная и теневая Содержание Содержание 1. Вторичная . 2. Постоянная и нерегулярная занятость. 3. Теневая занятость, частичная и условная. Занятость населения Понятие… …   Энциклопедия инвестора

  • Стереокинематограф — Стереокинематограф  разновидность кинематографических систем, имитирующих наличие третьего измерения, или вызывающих у зрителя иллюзию глубины пространства. В основе лежит феномен бинокулярного зрения человека. Метод, как правило,… …   Википедия

  • Петрушка (растение) — Петрушка …   Википедия

  • Антология поэзии битников — Автор: Аллен Гинзберг Лоуренс Ферлингетти …   Википедия

  • Рынок — (Market) Рынок это система отношений между продавцом (производителем услуг/товаров) и покупателем (потребителем услуг/товаров) История возникновения рынка, функции ранка, законы рынка, виды рынков, свободный рынок, государственное регулирование… …   Энциклопедия инвестора

Книги

Другие книги по запросу «Воздействие СМИ на человека» >>