Воздействие СМИ на человека
- Воздействие СМИ на человека
- Под воздействием понимается акт О., направленный на достижение того или иного заранее запланированного эффекта. Согласно А. А. Леонтьеву, методы воздействия прямо ориентированы на вмешательство в развитие личности с целью вызвать опр. изменение. Воздействие осуществляется на разных уровнях - осознаваемом и не осознаваемом. Воздействие СМИ может быть политическим, идеологическим, моральнонравственным, эстетическим, духовным и т. д. Медийная коммуникация конструирует особую реальность через создание опр. образов в символической форме. Реципиент, вступая во взаимодействие с символической реальностью СМИ, для формирования собственной картины мира использует предлагаемые телевидением готовые способы переработки информации и все меньше опирается при этом на личный опыт. Поток информации как продукт СМИ формирует среду О. людей, при этом одним из следствий может быть изменение восприятия человеком объективной реальности.
Лит.: Матвеева Л. В., Аникеева Т. Я., Мочалова Ю. В. Психология массовой коммуникации. М., 2004. Е. В. Лаврова
Психология общения. Энциклопедический словарь. — М.: Когито-Центр.
Под общей редакцией А. А. Бодалева.
2011.
Смотреть что такое "Воздействие СМИ на человека" в других словарях:
Воздействие СМИ на человека: уровни — Исследователи выделяют осн. аспекты влияния СМИ на человека: 1. Причастность человека к огромному информационному потоку, содержащему информацию как межд., так и частного характера, вызывает у человека затруднения в использовании этой информации … Психология общения. Энциклопедический словарь
СМИ — (средства массовой информации, mass media) в совокупности газеты, журналы, радио, телевидение, интернет издания и т. п. Сущностные особенности СМИ обращенность к массовой аудитории, общедоступность, периодичность, ориентация на определенную… … Большая актуальная политическая энциклопедия
Информационное воздействие: правовой аспект — Распространение информации (представлений, идей, интересов, настроений, чувств и т. д.), ориентированное на изменение правовой психологии и правового поведения объекта воздействия, неразрывно связано со смысловым или коммуникативным аспектом О.… … Психология общения. Энциклопедический словарь
Средства массовой информации, СМИ (массмедиа) — (mass media), ср ва произ ва и широкого распространения новостей, информации и развлечений. Понятие СМИ обычно относится к печатным, телеи радиовещательным ср вам передачи новостей газетам, журналам, радио и телевидению, но может включать кино,… … Народы и культуры
Языково-стилистические изменения в современных СМИ — Из всех функциональных стилей русского языка наиболее заметные изменения в последние полтора десятилетия зафиксированы в СМИ, что естественно и закономерно при учете глобальных политико социальных преобразований, происшедших в России с 1985 г.… … Стилистический энциклопедический словарь русского языка
Занятость — (Employment) Занятость населения, виды занятости Постоянная занятость, вторичная и теневая Содержание Содержание 1. Вторичная . 2. Постоянная и нерегулярная занятость. 3. Теневая занятость, частичная и условная. Занятость населения Понятие… … Энциклопедия инвестора
Стереокинематограф — Стереокинематограф разновидность кинематографических систем, имитирующих наличие третьего измерения, или вызывающих у зрителя иллюзию глубины пространства. В основе лежит феномен бинокулярного зрения человека. Метод, как правило,… … Википедия
Петрушка (растение) — Петрушка … Википедия
Антология поэзии битников — Автор: Аллен Гинзберг Лоуренс Ферлингетти … Википедия
Рынок — (Market) Рынок это система отношений между продавцом (производителем услуг/товаров) и покупателем (потребителем услуг/товаров) История возникновения рынка, функции ранка, законы рынка, виды рынков, свободный рынок, государственное регулирование… … Энциклопедия инвестора